Использование счетчиков горячей и холодной воды приобрело массовые масштабы недавно. Потребитель получил возможность сэкономить расходы на коммунальные услуги, поставщик – контролировать использование воды. Как и в отношении любой техники, у водосчетчиков имеется предельный срок службы, а также установлена периодичность проверок. Во избежание конфликтов с управляющими компаниями нелишне знать точно срок годности счетчиков на воду, и как проводится контроль их работы.
Контроль и срок годности
Срок годности счетчика воды ограничивается точностью его показаний. Требования к параметрам прибора и проведению проверочных мероприятий закреплены следующими нормативными актами:
- Федеральный закон (ФЗ) № 102, о едином подходе к проведению измерений, вступивший в силу 26.06.2008 года.
- ФЗ № 261, закрепивший требования по энергосбережению и энергетической эффективности всех заинтересованных субъектов, вступивший в силу 23.11.2008 года.
- Постановление Правительства (ПП) РФ №354 о правилах предоставления коммунальных услуг, вступившее в силу 06.05.2011 года, с внесенными изменениями в 27.03.2018 году.
В соответствии с требованиями руководящих документов, представители управляющих компаний имеют право проводить наружный осмотр измерительных приборов ежеквартально для выявления:
- нарушения пломбировки;
- неисправностей, для обнаружения которых достаточного визуального осмотра;
- выявления признаков вмешательства потребителя в работу механизма;
- предупреждения попыток получать воду в обход водомера.
Кроме того, предусмотрено проведение сверки работы счетчиков эталонным показателям лабораторным путем уполномоченными метрологическими службами. Периодичность обязательной проверки водомера холодной воды представлена 5-ю годами, счетчика на горячую воду – каждые 4-е года.
Внимание! Допущено использованию разных моделей счетчиков, если их характеристики соответствуют установленным стандартам. Срок годности счетчика воды зависит от модели, и находится в пределах 10 – 12 лет.
Причины поломки
Срок эксплуатации водомеров сокращается и прибор выходит из строя преждевременно, при возникновении следующих обстоятельств:
- в систему водоснабжения подается вода ненадлежащего качества, имеющая в своем составе механические примеси, укоряющие износ деталей измерительного устройства;
- посторонние взвеси, в том числе и маслянистой консистенции «забивают» фильтрующий элемент, и при отсутствии обслуживания прибор показывает информацию о расходе со значительными отклонениями от действительных показаний;
- периоды отключения водоснабжения провоцируют усыхание уплотнительных элементов, способствует кристаллизации примесей, что приводит к уменьшению срока службы;
- манипуляции потребителя, связанные, с попытками повлиять на функционирование прибора (магниты и подобное) ресурс работы водомера сокращает в разы.
Совет! Если время использования водосчетиков около 10-и лет и близиться очередная плановая проверка, то было бы оправдано приобрести и установить новый прибор.
Процедура замены счетчиков воды и сроки плановых проверок представлены следующим видео:
Заключение
В правильности работы счетчиков холодной и горячей воды, в первую очередь заинтересован потребитель. Были случаи, когда при длительном отсутствии владельца неисправный счетчик, исправно считал нерасходуемую воду. Если учесть, что вместе с потреблением воды рассчитываются стоки, то сумма необоснованных расходов может быть значительной даже для состоятельных граждан.