Уборка жилья занимает огромное количество времени, отнимает силы, не позволяет насладиться пребыванием дома. Усложняет задачу вынужденно-быстрое наведение порядка (перед приходом гостей, уходом на работу). Это делать надо, но заниматься мытьем посуды и полов любят немногие.
Раскроем секреты, как убрать в комнате тщательно, быстро и с удовольствием. Они основаны на принципе «fly lady», придуманном для облегчения быта американских домохозяек.
Подготовка к уборке
- Откройте форточку. Свежий воздух в комнате и вас взбодрит, и дышать им приятно.
- Включите бодрящую музыку на радио или плеере. От телевизора или компьютера откажитесь – яркая картинка по TV сильно отвлекает. Компьютер еще хуже: раз поддавшись соблазну полистать ленту, трудно остановиться.
- Распахните шторы. Обилие света вдохнет силы. Если уборка пришлась на вечернее время, не стесняйтесь зажигать свет.
- Придумайте себе вознаграждение за уборку – вкусный десерт, интересное вечернее времяпрепровождение или покупка желанного подарка. Материальные стимулы делают наведение порядка приятнее.
- Уборка в халате и тапочках – прямой путь к безуспешности. Домашняя одежда расслабляет, а вам нужно держать себя в тонусе. Поэтому надевайте удобные спортивные вещи, а на ноги – обувь со шнуровкой (помогает избежать соблазна выскользнуть из домашних тапочек и прилечь минут на пять).
- Запаситесь мусорными мешками. Качественная уборка чревата огромным количеством хлама. Чертовски неудобно, если посреди наведения порядка и разбора завалов закончатся мешки.
10 секретов быстрой уборки, приносящей удовольствие
- Правило 15 минут. Уделяйте каждый день ровно по 15 минут уборке. В понедельник помойте пол, во вторник разберите бардак со столов…Так на выходных останется меньше дел, многие проблемы станут проще – исчезнут застарелые пятна и загрязнения, которые нужно оттирать часами.
- Три основных источника грязи – это невымытая посуда, оставленная в комнатах, непостиранные и неубранные вещи, расправленная кровать. Отнести тарелки на кухню, закинуть вещи в стирку и заправить кровать – дело нескольких минут, зато в комнате сразу становится красиво.
- Вещь домой – две из дома. Правило, позволяющее бороться с одним из главных врагов порядка – захламленностью ненужными предметами. На каждую новую вещицу, принесенную домой, приходятся две выброшенные старые. Лучший способ правильно оценить, что вещь пора выбрасывать – она пролежала более трех месяцев и перспективы ее будущего применения не очень ясны. От журналов или тетрадок с бабушкиными рецептами избавляйтесь сразу, нужная информация есть в Интернете.
- Организуйте дома «зоны чистоты». «Зона чистоты» – место, остающееся идеальным в любое время и в любых обстоятельствах. Первой «зоной чистоты» лучше сделать кухонную раковину. Любая уборка должна начинаться именно с нее. Такие места имеют привычку самостоятельно расширяться. Немного времени – и зоны чистоты захватят всю квартиру!
- Борьба с «горячими точками». В каждой комнате найдется место, складирующее хлам и вещи (стулья со скинутой одеждой, пространство возле раковины, заставленное грязной посудой, стол перед телевизором с немытыми тарелками и стаканами). «Горячие точки» нужно вычищать до зеркального блеска каждые два дня. Еще лучше – организовать такие места, заставив коробочками или разграничив пространство.
- Разложите вещи в порядке необходимости. Часто используемые держите «под рукой», а такие, которые нужны редко, уберите подальше. Вещи будут лежать на местах чаще, а хлам и мусор – легко сортироваться.
- Нашли во время уборки мятую одежду? Отложите ее, не бросайтесь доставать гладильную доску и утюжить вещи! Это увеличит время наведения порядка и подорвет позитивный настрой. Каждой задаче – свой срок. Этот принцип также касается любых незапланированных действий во время уборки.
- Пыль обычно скапливается не на ровных поверхностях, а на тех, что заставлены вещами (реже хочется протирать и это сложнее сделать). Начните с уборки в шкафы, комоды и органайзеры как можно большего количества предметов и оставьте освободившиеся поверхности чистыми.
- Не можете сосредоточиться на задаче или прямо перед глобальным «субботником» на выходных встает вопрос «Что именно нужно сделать?» Заранее придумайте задачи и составьте список дел. Он поможет вам организоваться, особенно расписанный по времени.
- Маленькие безделушки и предметы (наушники, флешки, блеск для губ, карты памяти, батарейки) можно складывать в металлические баночки из-под конфет. Красиво и удобно.
Правила по уборке кухни
- Сгрузите накопившуюся гору грязной посуды в раковину и закройте сток. Добавьте чистящее средство, залейте водой, оставьте отмокать.
- Полностью очистите от утвари и вытрите кухонный стол. Хорошее правило – когда вы не пользуетесь столом, он должен быть идеально пустым. Никаких баночек, дощечек, подставок с соусами, приправами и прочей атрибутики. Все, появляющееся на кухонном столе, используется при готовке либо съедается сразу.
- Слейте воду и вымойте отмокшую посуду.
- Протрите кухонную технику и шкафы. Если плита грязная – залейте ее чистящим средством.
- Время для мытья полов. Чтобы с ними было проще справиться, сначала подметите, а потом помойте. В воду для кухонных полов добавьте моющую жидкость – так и мыть будет проще, и запах приятный в помещении останется. Начинайте от углов к выходу, при этом особое внимание уделите зонам возле плиты и мусорки.
- Оттираем плиту.
Уборка в детской
Любовь к чистоте детям, как правило, прививают принудительными «субботниками» и наказаниями за разбросанные игрушки. Когда ребенок вырастает, в комнате подростка царит творческий беспорядок, и приходится убирать самостоятельно: заставлять его делать это бесполезно. Ребенку можно показать, что наведение порядка – весело и нетрудно.
Подпишите шкафчики в детской. Причина беспорядка здесь в том, что ребенок не знает, куда положить карандаши, ручки и игрушки, поэтому они хаотично разбросаны. Вам тоже рекомендуется попробовать реорганизовать полки, разделив их по тематическим секциям и подсекциям.
Превратите уборку в увлекательную игру. Посоревнуйтесь с ребенком в количестве убираемых вещей (выполняемых дел) за 15 минут. За рекорд вознаградите себя – сладостями, походом в кино.
Под игрушки заведите специальные ящики и коробки. Эти предметы удобнее доставать, но еще сподручнее туда складывать. Ребенку не придется регулярно выставлять их на полках, а значит, ваше чадо потратит меньше времени на уборку и не испытает негативных эмоций.
Ковер в детской комнате, вопреки распространенному мнению, не красивое дополнение к интерьеру, а чаще всего небезопасное изделие, наполненное пылевыми клещами и паразитами. Его нужно регулярно мыть чистящим средством, пылесосить… в общем, тратить огромное количество времени. Если без ковра не обойтись (ребенок очень любит играть на полу или понизу тянет холодом), то лучше остановиться на компактных, легких вариантах, которые можно выносить и чистить.
Я всегда при уборке включаю какую-нибудь веселую музыку и с удовольствием всё убираю. Поразительно, но даже в конце уборки усталости не чувствую. Главное, так это подходить к делу с удовольствием.
Никогда не делала из уборки культ, но для меня это всегда запланированное мероприятие, с определённой последовательностью действий.
Да, под веселую музыку гораздо приятнее делать уборку, я всегда так делаю, рекомендую попробовать.
Включаю веселую, ритмичную музыку, это поднимает настроение. Под музыку убираться нескучно.