Текущая уборка – регулярное мероприятие, направленное на поддержание порядка и чистоты в помещениях жилого и специального фондов. Периодичность её проведения зависит от назначения помещения, степени загрязнённости и предъявляемых санитарных требований. В квартирах и домах проводят не менее двух раз в неделю, в помещениях медицинских учреждений минимум один раз в сутки, а специальных – в течение дня неоднократно. О том в каком порядке проводится текущая уборка, и чем она отличается от генерального наведения порядка, раскрывает следующим текстом.
Разница между генеральной и текущей уборками
Уборка генеральная (от английского слова «дженерал» – «главный», «основной») направлена на упорядочение вещей и имущества, а также устранение всех загрязнений, в том числе зрительно местах недоступных местах. Во время её проведения перемещают мебель, отчищают финишную отделку поверхностей и осуществляют мелкий ремонт имущества.
Проведение текущей уборки предполагает меры по поддержанию чистоты и порядка в помещениях. Основное внимание уделяют местам с наибольшей активностью людей в ходе повседневной жизни. Как правило, загрязнения устраняются быстро, применение специальных моющих препаратов или оборудования не требуется.
Чем отличается текущая уборка от основной генеральной, представлено следующей таблицей:
Генеральная уборка | Текущая уборка | |
Какими силами проводится | Проводят совместными усилиями. Большой объем работы, необходимость перестановки мебели, требуют немалой физической силы. | В домашних условиях проводят самостоятельно. Порядок поддерживается каждым членом семьи или проживающим на своей территории. Кухонные и санитарные зоны, как правило, зона ответственности хозяйки. |
Сколько времени занимает | В зависимости от площади, плотности установки мебели и загрязнённости помещения. Если проводить работы силами семьи на это мероприятия следует отвести день, при использовании услуг клиринговой компании время сокращается до четырёх часов | Для выполнения основных работ достаточно не более 30.0 минут личного времени, вспомогательные (мытьё посуды, укладка вещей и подобное) выполняются попутно с другой домашней работой. |
Моющие средства и оборудование | Необходимо приобретение специального инвентаря, в том числе: – лестница для потолочных работ: – швабра и щётки с телескопическими ручками; – парогенератор; – специальные очищающие составы для загрязненных участков и прочее. | Когда проводится текущая уборка помещений перечень оборудования и моющих средств ограничивается ежедневно используемыми предметами – пылесос, ветошь, губки и пылесос. |
Автоматизация труда | Проведение глобальных мероприятий невозможно без использования ручного труда. Разные поверхности очистки, доступность к местам загрязнений и разнонаправленность работ требуют щепетильного отношения и индивидуального подхода. | При постоянном поддержании внутреннего порядка помещений на должном уровне, достаточна периодическая чистка напольного покрытия моющих или обычным пылесосом. Для приведения в порядок элементов кухонного или иного интерьера используют стиральную и посудомоечную машины. |
Внимание! Значительно упрощает проведение генеральной чистки в помещениях, тщательно проводимое регулярное текущее наведение порядка – чисто там, где не сорят.
Текущая уборка дома или квартиры
Проведение текущей уборки не предполагает наведение порядка за один день. Квартиру (дом) можно условно разделить на сектора, и уделять работе не более получаса времени ежедневно. Отдельные элементы выполняются в ходе повседневной жизнедеятельности человека, и не требует дополнительного внимания. Например: мытьё посуды и протирка стола после приёма пищи, помещение одежды в шкаф или бак для белья после дневной носки, просушка ковриков ванной, содержание унитаза в чистоте и многое другое. Текущая и генеральная уборка решает иные задачи. Как такое текущая включает:
- В прихожей размещают верхнюю одежду и обувь на предусмотренные места. Очистку поверхности зеркала от пыли и пятен. Влажную обработку пола, а если дом частный, то входных ступенек и площадки.
- В жилых комнатах периодически меняют бельё на спальных местах. Мягкую мебель, наружные поверхности книг в шкафах, ковры пылесосят, а также проводят влажное протирание.
- В кухонных зонах проводят инвентаризацию моющих средств и принадлежностей, расставляют все по предусмотренным местам. Устраняют загрязнения варочной поверхности и шкафов, удаляют пиль с наружных частей микроволновки, холодильника и прочего имущества. Производят замену кухонных полотенец и моют пол.
- В санитарных зонах обслуживают зеркала ванну, раковину, унитаз и отчищают краны от известкового налёта. При необходимости производят стирку ковриков, замену банных полотенец.
Внимание! Любое наведение порядка должно сопровождаться проветриванием помещений. Свежий воздух полезен для здоровья, а небольшой сквозняк удалит запах и химические частицы, выделяемые моющими средствами.
Требования к уборке кабинетов медучреждений
Примером качественного текущего наведения порядка служит содержание помещений лечебных и лечебно-профилактических учреждений министерства здравоохранения, где предъявляют особые требования к выполнению санитарных норм. Мероприятия регламентированы по времени и содержанию. Нарушение норм и правил влечёт ответственность должностных лиц. Предусмотрено следующие:
- инвентарь для наведения порядка закреплен за каждым помещением (операционная, послеоперационная, реанимация, процедурный кабинет, комнаты санитарного назначения), его использование в общественных местах или других комнатах строго запрещено;
- в комплект отдельного помещения включают половое ведро, емкость для жидкости (обработка стеновых панелей), отдельные швабры (стены и пол отдельно), ветошь с конкретным назначением, ерши для дезинфекции оборудования;
- текущую чистку помещений производят не реже двух раз в сутки, при необходимости – три и более;
- перечень мероприятий включает мытье и обработку доступных поверхностей мебели, подоконников, дверей и прочего;
- устранение загрязнений производится мыльно-содовым раствором, а дезинфекция малопроцентным составом (перекись водорода, деохлор, лизафин, дюльбак и прочие);
- проведение обязательного кварцевание помещений, где высока вероятность распространения инфекция (операционные, перевязочные, палаты для недоношенных детей, стерильные зоны и подобное).
Важно! Во всех медицинских учреждения ведутся журналы учёта санитарных мероприятий, которые включают в себя информацию о дате проведения, лице ответственном за работу и подробные сведения об используемом дезинфицирующем препарате.
Ознакомившись с порядком проведения текущей и генеральной уборки, хозяйки могут самостоятельно определять график их проведения. Следует учитывать, что ежедневное наведение порядка несложная работа и занимает ограниченное время, но генеральное – объемное и трудоёмкое. В этой связи представляется оправданным для генеральной уборки пригласить специалистов клиринговой компании.
В представленном видеоматериале представлены правила проведения генеральной уборки помещений: