Уборка в квартире – это работа, которая отнимает большое количество времени и сил. Чтобы исправить ситуацию специалисты рекомендуют воспользоваться рекомендациями, способными максимально оптимизировать этот процесс.
Как убирают горничные в отелях
- Избавляются от всего лишнего. Первым делом горничные выносят из номера грязное белье и мусор. И только потом приступают к генеральной уборке. В ванной комнате они убирают бутылочки с косметикой, а также все предметы, которые стоят на полочке. Это избавляет от соблазна просто протереть пыль вокруг предметов и на этом закончить работу.
- Отдают предпочтение салфеткам из микрофибры. Чтобы быстро и качественно протереть пыль, нужно использовать тряпки из правильной ткани. Самый подходящий вариант – это микрофибра. Если ее не оказалось под рукой, используйте отрезки ткани из детской пеленки или футболки. А вот тряпки из искусственной ткани и махры категорически не подходят для этой цели – они плохо справляются со скопившейся пылью.
- Регулярно очищают занавески. Пыль, скопившаяся на занавесках, может перемещаться по комнате длительное время, поэтому их нужно регулярно чистить. Лучший способ очистки – это отбить их сухим либо влажным полотенцем. Возьмите его в руки и сделайте несколько ударов по поверхности штор. После этого пропылесосьте пол, на который попала скопившаяся пыль.
- Пылесосят пол перед мытьем шваброй. Это избавит от некрасивых разводов на полу.
- Ванную комнату убирают последней. Это снижает риск распространения бактерий, которые в большом количестве находятся в ванной.
- Оставляют чистящие средства на некоторое время. Чтобы эффективно очистить поверхности, горничные используют различные чистящие средства. Их нужно нанести и оставить на несколько минут.
- Используют уксусную кислоту. Уксус в сочетании с водой прекрасно очищает следы, которые остались от остальных чистящих средств.
- Всегда носят с собой зубную щетку. Она может проникнуть в различные маленькие щели и трещинки.
- Для хранения инструментов они используют специальные тележки. В них можно сложить разные щетки, тряпки, моющие средства. В этом случае на поиски подходящей вещи уходит минимум времени.
Система «FLY LADY»
Это система веселого и простого ведения домашнего хозяйства. Однако ее можно использовать и для других сфер жизни. Основные идеи системы «FLY LADY» такие:
- делайте уборку маленькими шагами;
- сразу же избавляйтесь от ненужного хлама;
- используйте таймер;
- систематизируйте уборку, разделите процесс на конкретные зоны и шаги;
- если вы что-то не успели, не отводите на это больше времени;
- заботьтесь о здоровье и красоте своих рук.
Основные понятия системы
- Рутина. «FLY LADY» включает 2 рутины – вечернюю и утреннюю. Рутина – это список небольших дел, которые нужно делать каждый день. В утренний список входят такие дела: убрать постель, умыться, вынести мусор и т.д. В список вечерней рутины входит мытье посуды, раковин и стен, уход за собой.
- Разделение комнаты на зоны. На уборку каждой зоны выделите по 15 минут в день. В каждой зоне распишите список дел, запишите их в контрольный журнал. Расставьте даты, чтобы контролировать их выполнение. Для уборки каждой зоны выделите 1 неделю в месяц. Ежедневно включайте таймер на 15 минут и уделяете это время уборке и наведению порядка. Иногда на уборку придется выделить больше времени, но не нужно практиковать это слишком часто.
- «Горячие точки». Это такие места в доме, где постоянно скапливается большое количество мусора и хлама. Один раз в день здесь необходимо наводить порядок и раскладывать все по местам. Это займет не больше минуты.
- Размусоривание. Каждый месяц выбрасывайте 20-30 ненужных вещей. Это могут быть как крупные, так и мелкие предметы. Чтобы собрать указанное количество ненужных вещей, достаточно пройтись по всем комнатам. Если скопилось большое количество хлама, можно складывать его в 2 пакета.
- Правило «5 минут». В любом доме есть места, где скапливается много пыли, грязи и ненужных вещей. Убирать в них нужно по таймеру, на котором установлено время 5 минут. За это время можно сделать очень много, поэтому завалы уменьшатся.
- Контрольный журнал. В качестве журнала можно использовать перекидной блокнот с закладками. Здесь следует записывать объем работ в каждой зоне, рутинные дела на каждый день и неделю, списки покупок и т.д. Журнал отлично дисциплинирует, поэтому не даст забыть о выполнении важного дела.
Коробки для облегчения уборки:
- волшебная коробка. Она используется для хранения красивых вещей, которые жалко выбросить: статуэток, сувениров, открыток, рамок и т.д. Коробку оклейте красивой бумагой, украсьте по своему вкусу. Содержимое коробки можно показывать, когда в доме дети или когда намечается праздник;
- ленивая коробка. Сюда складываются «неопознанные вещи» членов семьи. Например, вы нашли старый телефон. Он точно не ваш, но и непонятно чей. Положите его в «ленивую коробку». В конце недели содержимое коробочки покажите домочадцам – пусть они разберут свои вещи и разложат по своим местам. Если в коробке остались никому не нужные вещи – выбросите их;
- простая коробка. Сюда складывайте однотипные вещи. Можно завести коробки для батареек, пуговиц, декоративной косметики, канцелярских принадлежностей и т.д.
Как быстро убраться в квартире за час до прихода гостей
- в комнатах. Возьмите корзинку или большую коробку и сложите сюда разбросанные книги, косметику, канцелярию и прочие разбросанные вещи. Все это вы разложите по своим местам, когда у вас выпадет свободная минута. Поправьте покрывала, подушки на диванах. Вытрите пыль, протрите окна;
- в ванной. Откройте кран с горячей водой, оставьте на пару минут, чтобы ванная заполнилась паром. После этого тряпкой «пройдитесь» по всем поверхностям. Повесьте чистые полотенца. Лишние бутылочки уберите в шкафчики;
- на кухне. Закройте раковину, заполните горячей водой, замочите грязную посуду. Вытрите стены, столешницу, плиту. Ненужную посуду уберите внутрь шкафчиков, вымойте посуду и протрите пол.
Хозяйкам на заметку
- Если в доме есть животные, для мягкой мебели используйте накидки и покрывала. Под мисочки для еды подкладывайте одноразовые салфетки. Чтобы убрать с ковра шерсть, смочите щетку для пылесоса глицерином – будет легче собирать шерсть.
- Нагромождение чистящих средств под раковиной сильно раздражает многих хозяек. Чтобы скрыть их из виду, повесьте в этом месте шторку.
- Рядом с кроватью поставьте красивую коробку или корзинку. Сюда можно складывать очки, пульт от кондиционера и телевизора, книги, журналы и т.д.
- Чтобы был стимул убирать кровать, купите красивое покрывало.
- Вечером уделите 5-10 минут времени на уборку кухни. Утром вам будет приятно заходить в чистую комнату, и начинать день с приятных эмоций.
- Каждый день после душа протирайте дверцы душевой кабины – они будут меньше загрязняться и покрываться налетом.
- После уборки замочите салфетки и шубки в растворе отбеливателя, потом – сполосните в холодной воде и высушите.
- Чтобы избежать забивания стоков, 1 раз в неделю заливайте их крутым кипятком.
- Технику и мебель обрабатывайте антистатической полиролью. Это защитит их от скопления большого количества пыли.
- Используйте профилактические средства: таблетки для унитаза, средство для стоков и т.д.
- Разделяйте обязанности по дому между всеми членами семьи.
- Чтобы на полу не оставалось некрасивых разводов, вымывайте поверхность не хаотичными движениями, а двигаясь по прямой линии. После высыхания пол будет выглядеть максимально аккуратно.
Генеральная уборка за месяц
Чтобы сделать генеральную уборку в квартире необязательно посвящать этому все выходные. Достаточно уделять процессу 20 минут в день. В конце месяца вы удивитесь, насколько чище стал ваш дом.
- Зона входящих вещей. В углу любой комнаты обустройте зону, куда вы будете складывать вещи, которые вы приносите из магазина, разбираете после уборки и т.д. Регулярно наводите здесь порядок, прощайтесь с вещами, в которых вы давно не нуждаетесь.
- Мойте посуду сразу после приема пищи. Если вы научитесь делать это каждый день, спустя несколько недель вы обнаружите насколько чище и просторнее стала ваша кухня.
- Стирайте вещи по мере их загрязнения. Заниматься этим лучше по ходу дела, когда в этом появилась необходимость. Вам не придется настраиваться на стирку в конце недели и испытывать по этому поводу негативные эмоции.
- Включайте приятную музыку. Она задаст ритм, и делать уборку будет не так скучно.
- Используйте таймер. Каждый день тратьте на уборку 20 минут. Чтобы контролировать это время, выставьте таймер. За месяц вы привыкните к этому ритму, и будете делать уборку без гаджетов.
Придерживаться этой схемы уборки удобно раз в квартал. Однако интенсивность и частота зависит от величины помещения и степени его загрязненности. Кроме этого, нужно развивать в себе привычку ни мусорить, ни разбрасывать вещи по дому и регулярно избавляться от них. Поначалу это будет сделать не так просто. Но после того как вы увидите, настолько стала чище ваша квартира, придерживаться перечисленных рекомендаций станет намного легче.
А я стараюсь не разбрасывать вещи, чтобы уборка не занимала много времени, поэтому остаётся только влажная уборка.
Я оптимизировала ремонт так, чтобы было убирать легко, подвесные шкафчики, поменьше милых статуэточек и так далее. И уборка стала быстрой.
Я раньше два раза в месяц делала генеральную уборку, она затягивалась на целый день. Сейчас, вообще, не провожу такие уборки. Каждый день я уделяю 15 минут и не более. Есть у меня и специальная коробка, в которую я закидываю разные вещи, которые деть не куда. Если вдруг мы не можем найти нужную вещь, то ищем в этой коробке, и она сразу находится.
Для того чтобы убраться быстро надо убираться регулярно, иначе не получится – это закон!