Как быстро, легко и без особых затрат сделать уборку в квартире

Уборка в квартире – это работа, которая отнимает большое количество времени и сил. Чтобы исправить ситуацию специалисты рекомендуют воспользоваться рекомендациями, способными максимально оптимизировать этот процесс.

Как убирают горничные в отелях

  1. Избавляются от всего лишнего. Первым делом горничные выносят из номера грязное белье и мусор. И только потом приступают к генеральной уборке. В ванной комнате они убирают бутылочки с косметикой, а также все предметы, которые стоят на полочке. Это избавляет от соблазна просто протереть пыль вокруг предметов и на этом закончить работу.
  2. Отдают предпочтение салфеткам из микрофибры. Чтобы быстро и качественно протереть пыль, нужно использовать тряпки из правильной ткани. Самый подходящий вариант – это микрофибра. Если ее не оказалось под рукой, используйте отрезки ткани из детской пеленки или футболки. А вот тряпки из искусственной ткани и махры категорически не подходят для этой цели – они плохо справляются со скопившейся пылью.
  3. Регулярно очищают занавески. Пыль, скопившаяся на занавесках, может перемещаться по комнате длительное время, поэтому их нужно регулярно чистить. Лучший способ очистки – это отбить их сухим либо влажным полотенцем. Возьмите его в руки и сделайте несколько ударов по поверхности штор. После этого пропылесосьте пол, на который опала скопившаяся пыль.
  4. Пылесосят пол перед мытьем шваброй. Это избавит от некрасивых разводов на полу.
  5. Ванную комнату убирают последней. Это снижает риск распространения бактерий, которые в большом количестве находятся в ванной.
  6. Оставляют чистящие средства на некоторое время. Чтобы эффективно очистить поверхности, горничные используют различные чистящие средства. Их нужно нанести и оставить на несколько минут.
  7. Используют уксусную кислоту. Уксус в сочетании с водой прекрасно очищает следы, которые остались от остальных чистящих средств.
  8. Всегда носят с собой зубную щетку. Она может проникнуть в различные маленькие щели и трещинки.
  9. Для хранения инструментов они используют специальные тележки. В них можно сложить разные щетки, тряпки, моющие средства. В этом случае на поиски подходящей вещи уходит минимум времени.

Быстрая уборка

Система «FLY LADY»

Это система веселого и простого ведения домашнего хозяйства. Однако ее можно использовать и для других сфер жизни. Основные идеи системы «FLY LADY» такие:

  • делайте уборку маленькими шагами;
  • сразу же избавляйтесь от ненужного хлама;
  • используйте таймер;
  • систематизируйте уборку, разделите процесс на конкретные зоны и шаги;
  • если вы что-то не успели, не отводите на это больше времени;
  • заботьтесь о здоровье и красоте своих рук.

Основные понятия системы

  1. Рутина. «FLY LADY» включает 2 рутины – вечернюю и утреннюю. Рутина – это список небольших дел, которые нужно делать каждый день. В утренний список входят такие дела: убрать постель, умыться, вынести мусор и т.д. В список вечерней рутины входит мытье посуды, раковин и стен, уход за собой.
  2. Разделение комнаты на зоны. На уборку каждой зоны выделите по 15 минут в день. В каждой зоне распишите список дел, запишите их в контрольный журнал. Расставьте даты, чтобы контролировать их выполнение. Для уборки каждой зоны выделите 1 неделю в месяц. Ежедневно включайте таймер на 15 минут и уделяете это время уборке и наведению порядка. Иногда на уборку придется выделить больше времени, но не нужно практиковать это слишком часто.
  3. «Горячие точки». Это такие места в доме, где постоянно скапливается большое количество мусора и хлама. Один раз в день здесь необходимо наводить порядок и раскладывать все по местам. Это займет не больше минуты.
  4. Размусоривание. Каждый месяц выбрасывайте 20-30 ненужных вещей. Это могут быть как крупные, так и мелкие предметы. Чтобы собрать указанное количество ненужных вещей, достаточно пройтись по всем комнатам. Если скопилось большое количество хлама, можно складывать его в 2 пакета.
  5. Правило «5 минут». В любом доме есть места, где скапливается много пыли, грязи и ненужных вещей. Убирать в них нужно по таймеру, на котором установлено время 5 минут. За это время можно сделать очень много, поэтому завалы уменьшатся.
  6. Контрольный журнал. В качестве журнала можно использовать перекидной блокнот с закладками. Здесь следует записывать объем работ в каждой зоне, рутинные дела на каждый день и неделю, списки покупок и т.д. Журнал отлично дисциплинирует, поэтому не даст забыть о выполнении важного дела.

Коробки для облегчения уборки:

  • волшебная коробка. Она используется для хранения красивых вещей, которые жалко выбросить: статуэток, сувениров, открыток, рамок и т.д. Коробку оклейте красивой бумагой, украсьте по своему вкусу. Содержимое коробки можно показывать, когда в доме дети или когда намечается праздник;
  • ленивая коробка. Сюда складываются «неопознанные вещи» членов семьи. Например, вы нашли старый телефон. Он точно не ваш, но и непонятно чей. Положите его в «ленивую коробку». В конце недели содержимое коробочки покажите домочадцам – пусть они разберут свои вещи и разложат по своим местам. Если в коробке остались никому не нужные вещи – выбросите их;
  • простая коробка. Сюда складывайте однотипные вещи. Можно завести коробки для батареек, пуговиц, декоративной косметики, канцелярских принадлежностей и т.д.

Как быстро убраться в квартире за час до прихода гостей

  • в комнатах. Возьмите корзинку или большую коробку и сложите сюда разбросанные книги, косметику, канцелярию и прочие разбросанные вещи. Все это вы разложите по своим местам, когда у вас выпадет свободная минута. Поправьте покрывала, подушки на диванах. Вытрите пыль, протрите окна;
  • в ванной. Откройте кран с горячей водой, оставьте на пару минут, чтобы ванная заполнилась паром. После этого тряпкой «пройдитесь» по всем поверхностям. Повесьте чистые полотенца. Лишние бутылочки уберите в шкафчики;
  • на кухне. Закройте раковину, заполните горячей водой, замочите грязную посуду. Вытрите стены, столешницу, плиту. Ненужную посуду уберите внутрь шкафчиков, вымойте посуду и протрите пол.

Как быстро сделать уборку

Хозяйкам на заметку

  1. Если в доме есть животные, для мягкой мебели используйте накидки и покрывала. Под мисочки для еды подкладывайте одноразовые салфетки. Чтобы убрать с ковра шерсть, смочите щетку для пылесоса глицерином – будет легче собирать шерсть.
  2. Нагромождение чистящих средств под раковиной сильно раздражает многих хозяек. Чтобы скрыть их из виду, повесьте в этом месте шторку.
  3. Рядом с кроватью поставьте красивую коробку или корзинку. Сюда можно складывать очки, пульт от кондиционера и телевизора, книги, журналы и т.д.
  4. Чтобы был стимул убирать кровать, купите красивое покрывало.
  5. Вечером уделите 5-10 минут времени на уборку кухни. Утром вам будет приятно заходить в чистую комнату, и начинать день с приятных эмоций.
  6. Каждый день после душа протирайте дверцы душевой кабины – они будут меньше загрязняться и покрываться налетом.
  7. После уборки замочите салфетки и шубки в растворе отбеливателя, потом – сполосните в холодной воде и высушите.
  8. Чтобы избежать забивания стоков, 1 раз в неделю заливайте их крутым кипятком.
  9. Технику и мебель обрабатывайте антистатической полиролью. Это защитит их от скопления большого количества пыли.
  10. Используйте профилактические средства: таблетки для унитаза, средство для стоков и т.д.
  11. Разделяйте обязанности по дому между всеми членами семьи.
  12. Чтобы на полу не оставалось некрасивых разводов, вымывайте поверхность не хаотичными движениями, а двигаясь по прямой линии. После высыхания пол будет выглядеть максимально аккуратно.

Как сделать уборку в квартире

Генеральная уборка за месяц

Чтобы сделать генеральную уборку в квартире необязательно посвящать этому все выходные. Достаточно уделять процессу 20 минут в день. В конце месяца вы удивитесь, насколько чище стал ваш дом.

  1. Зона входящих вещей. В углу любой комнаты обустройте зону, куда вы будете складывать вещи, которые вы приносите из магазина, разбираете после уборки и т.д. Регулярно наводите здесь порядок, прощайтесь с вещами, в которых вы давно не нуждаетесь.
  2. Мойте посуду сразу после приема пищи. Если вы научитесь делать это каждый день, спустя несколько недель вы обнаружите насколько чище и просторнее стала ваша кухня.
  3. Стирайте вещи по мере их загрязнения. Заниматься этим лучше по ходу дела, когда в этом появилась необходимость. Вам не придется настраиваться на стирку в конце недели и испытывать по этому поводу негативные эмоции.
  4. Включайте приятную музыку. Она задаст ритм, и делать уборку будет не так скучно.
  5. Используйте таймер. Каждый день тратьте на уборку 20 минут. Чтобы контролировать это время, выставьте таймер. За месяц вы привыкните к этому ритму, и будете делать уборку без гаджетов.

Придерживаться этой схемы уборки удобно раз в квартал. Однако интенсивность и частота зависит от величины помещения и степени его загрязненности. Кроме этого, нужно развивать в себе привычку ни мусорить, ни разбрасывать вещи по дому и регулярно избавляться от них. Поначалу это будет сделать не так просто. Но после того как вы увидите, настолько стала чище ваша квартира, придерживаться перечисленных рекомендаций станет намного легче.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Инга

    А я стараюсь не разбрасывать вещи, чтобы уборка не занимала много времени, поэтому остаётся только влажная уборка.

  2. Юлия

    Я оптимизировала ремонт так, чтобы было убирать легко, подвесные шкафчики, поменьше милых статуэточек и так далее. И уборка стала быстрой.

  3. Эльвира

    Я раньше два раза в месяц делала генеральную уборку, она затягивалась на целый день. Сейчас, вообще, не провожу такие уборки. Каждый день я уделяю 15 минут и не более. Есть у меня и специальная коробка, в которую я закидываю разные вещи, которые деть не куда. Если вдруг мы не можем найти нужную вещь, то ищем в этой коробке, и она сразу находится.

Добавить комментарий
Adblock detector